Рыбалко Надежда Федоровна

Глава Хребтовского городского поселения

График приема граждан

Морозов Иван Юрьевич

Председатель Думы Хребтовского городского поселения

График приема граждан
О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации. Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
118 от 30.12.2013
Скачать (113 Кб)

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

 

ХРЕБТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

__________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 30.12.2013г.  № 118

 п. Хребтовая

 

«О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации.  Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»

 

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации  и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, администрация Хребтовского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1.Порядок принятия решения о разработке  долгосрочных целевых программ Хребтовского городского поселения, их формирования и реализации (приложение №1).

1.2.Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Хребтовского городского  поселения (приложение № 2).

2. Специалистам администрации:

2.1. Руководствоваться требованиями Порядка принятия решения о разработке  долгосрочных целевых программ городского  поселения, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского  поселения, реализуемых начиная с 30 декабря 2013 года.

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в сектор социально-экономического развития администрации информации о разрабатываемых и реализуемых долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.  

 

3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Данное Постановление опубликовать в «Вестнике» Хребтовского городского поселения.

 

Глава Хребтовского

городского поселения                                                            Н.Ф. Рыбалко

 

 

 

 

Приложение №1

к Постановлению администрации

Хребтовского городского поселения

От 30.12.2013г.118

 

ПОРЯДОК

принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Хребтовского городского поселения, их формирования и реализации.

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского поселения.

1. Общие положения

1.1. По классификации целевые программы делятся на краткосрочные – 1-3 года; среднесрочные – 3-5 лет; долгосрочные – 5-10 лет.

Долгосрочные целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексных мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Цель долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития городского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Хребтовского городского поселения.

Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями администрации, определенными федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем городского поселения, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Иркутской области, постановлениями и распоряжениями администрации Хребтовского городского поселения.

Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы городского поселения на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренных в других долгосрочных целевых программах Хребтовского городского поселения.

Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы Хребтовского городского поселения мероприятий ведомственных целевых программ.

1.3. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;

формирование проекта долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль над ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы:

2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы городского поселения могут выступать Глава Хребтовского городского поселения, специалисты администрации, Дума Хребтовского городского поселения.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется специалистами администрации, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

-значимость и актуальность проблемы для городского поселения;

-сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ;

-необходимость координации действий  специалистов администрации и других участников программы.

2.3. Специалисты администрации, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:

-наименование предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы;

-анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Иркутской области), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;

-возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

-предложения по целям и задачам долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

-предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района, бюджет городского поселения, внебюджетные источники);

-предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствия экологическим и иным требованиям;

-сведения о предлагаемых муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) долгосрочной целевой программы городского  поселения.

К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется специалистом администрации, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением отдела социально-экономического развития на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения.

2.5. В случае принятия положительного решения Главой Хребтовского городского поселения о разработке долгосрочной целевой программы городского поселения специалист администрации, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения администрации городского поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом администрации Хребтовского городского поселения.

В распоряжении администрации устанавливаются: наименование проекта долгосрочной целевой программы городского поселения, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) долгосрочной целевой программы город поселения, источник финансирования.

2.6. Муниципальный заказчик - координатор программы организует взаимодействие специалистов администрации и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

2.7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку долгосрочной целевой программы городского поселения, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке целевой программы городского поселения могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет ведущий специалист по социально-экономическому развитию администрации Хребтовского городского  поселения.

3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы Хребтовского городского поселения

3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы городского поселения, определенный распоряжением администрации, несет ответственность за подготовку долгосрочной целевой программы городского  поселения;

-согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы городского поселения возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

-организует согласование проекта долгосрочной целевой программы городского поселения и представление его на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения.

3.2. Долгосрочная целевая программа городского поселения состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

-первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

-второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы городского поселения, а также целевые индикаторы и показатели;

-третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы городского поселения, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

-четвертый раздел: нормативное обеспечение;

-пятый раздел: механизм реализации долгосрочной целевой программы городского поселения, включая организацию управления долгосрочной целевой программой городского поселения и контроль над ходом ее реализации;

-шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы городского поселения.

3.3. К содержанию разделов долгосрочной целевой программы городского поселения предъявляются следующие требования.

Первый раздел: должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития городского поселения;

- целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел:  должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации долгосрочной целевой программы  городского поселения с определением соответствующих целей).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации  долгосрочной целевой программы  городского поселения.

Третий раздел: должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы  городского поселения и достижения поставленных целей. А также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.  

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач долгосрочной целевой программы  городского поселения.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.

По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы  городского поселения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета городского поселения) средств федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

В четвертом разделе: следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией долгосрочной целевой программы Хребтовского городского поселения и контроль над ходом ее выполнения».

В шестом разделе: в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы городского поселения в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.

Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы городского поселения разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению администрации городского поселения, утверждающим программу.

3.4. К проекту долгосрочной целевой программы городского поселения должны быть приложены:

-бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта долгосрочной целевой программы городского поселения;

-соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование долгосрочной целевой программы городского поселения.

3.5.При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета городского поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета городского поселения в порядке, установленном федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

3.6. Проект долгосрочной целевой программы городского поселения с заключением отдела социально-экономического развития, распоряжением администрации о разработке долгосрочной целевой программы городского поселения муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик - координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения.

3.7.В случае наличия замечаний Главы Хребтовского поселения муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы городского поселения в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.

3.8.Долгосрочные целевые программы городского поселения, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Хребтовского городского  поселения.

4. Финансирование долгосрочной целевой программы Хребтовского городского поселения.

4.1.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ городского поселения утверждается решением Думы Хребтовского городского  поселения о бюджете городского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Хребтовского городского поселения, утвердившим программу.

4.2.Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Хребтовского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы городского поселения о бюджете Хребтовского городского поселения.

4.3.Источниками финансирования долгосрочных целевых программ городского поселения являются средства бюджета городского поселения, а также могут являться средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетные средства.

4.4.Финансирование долгосрочных целевых программ городского  поселения за счет средств бюджета городского поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Думы Хребтовского городского поселения о бюджете городского поселения.

Средства федерального бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах городского поселения при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.

Средства областного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах городского поселения при условии подтверждения их областным законом об областном бюджете.

Средства районного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах городского поселения при условии подтверждения их решением Думы Нижнеилимского  района о бюджете муниципального района.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования долгосрочных целевых программ городского поселения, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

4.5. Сектор экономики и финансов администрации при подготовке проекта решения Думы Хребтовского городского поселения о бюджете городского поселения учитывает объемы средств, заявленных муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета городского поселения на реализацию долгосрочных целевых программ городского поселения.

По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского поселения администрацией Хребтовского городского поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы Хребтовского городского поселения о бюджете городского поселения на Думу Хребтовского городского поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей долгосрочной целевой программы городского поселения или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы городского поселения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы городского поселения муниципальных контрактов в бюджете городского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств городского поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности городского поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу городского поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского о поселения.

5. Управление реализацией долгосрочной целевой программы Хребтовского городского поселения и контроль за ходом ее выполнения

5.1.Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы городского поселения определяются муниципальным заказчиком.

5.2.Специалист администрации, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы городского поселения, является руководителем программы. Руководитель долгосрочной целевой программы городского поселения несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

5.3.Реализация долгосрочной целевой программы городского поселения осуществляется на основе:

-условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

5.4.Муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ городского поселения (муниципальные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета городского поселения в установленном порядке.

5.5.Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ городского поселения направляют:

-ежеквартально ведущему специалисту по социально-экономическим вопросам предоставление отчета по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ городского  поселения, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

-ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения, составления проекта бюджета городского поселения на плановый период, в отдел экономики и финансов - отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам городского поселения, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе городского поселения должен содержать:

-отчет в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;

-сведения о результатах реализации долгосрочной целевой программы городского поселения за отчетный год;

-данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

-сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочных целевых программ городского поселения;

-сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных целевых программ городского поселения показателям, установленным докладами о результативности;

-информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

-сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

-оценку эффективности результатов реализации долгосрочных целевых программ городского поселения.

5.6. Ведущий специалист по социально-экономическому развитию администрации готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского поселения за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения.

5.7.В случае несоответствия результатов выполнения долгосрочной целевой программы городского поселения целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации долгосрочной целевой программы городского поселения и перечня программных мероприятий и согласует предложения с Главой Хребтовского городского поселения.

5.8.Ведущий специалист по социально-экономическому развитию вправе внести на рассмотрение Главе Хребтовского  городского  поселения следующие проекты решений по каждой долгосрочной целевой программе городского поселения, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором):

-о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ городского поселения с приостановлением финансирования из бюджета городского поселения;

-о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ городского поселения с исключением расходов на их реализацию;

-о направлении на доработку действующих долгосрочных целевых программ городского  поселения с приостановлением финансирования из  бюджета городского поселения.

5.9.      В случае поддержки Главы Хребтовского городского поселения предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ городского поселения муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления администрации в соответствии с Регламентом администрации городского поселения.

5.10. По долгосрочной целевой программе городского поселения, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств бюджета городского поселения – муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и представляет отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе городского поселения и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения.

5.11. Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программы городского поселения по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств бюджета городского поселения – муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор). Вносит соответствующий проект постановления администрации Хребтовского городского поселения в соответствии с Регламентом администрации городского поселения.

Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программе городского поселения по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации Хребтовского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета городского поселения на Думу Хребтовского городского поселения.

 

Приложение № 1

к Порядку принятия решения о разработке

долгосрочных целевых программ

Хребтовского городского  поселения,

 их формирования и реализации

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы _____________________________________

 

Основание для разработки программы____________________________

                                (наименование, номер и дата распоряжения  администрации городского поселения)

Муниципальный заказчик программы ___________________________

Разработчик программы________________________________________

Основная цель программы_______________________________________

Основные задачи программы____________________________________

Сроки реализации программы___________________________________

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий ____________________________________________________

Исполнители программы _______________________________________

Объемы и источники финансирования программы__________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы____________

Система организации контроля над исполнением программы_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению  администрации  

Хребтовского городского  поселения

от 30.12..2013г.  №  118

 

 

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Хребтовского городского  поселения

 

1.  Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского поселения, определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий долгосрочных целевых программ Хребтовского городского поселения.

2.  Оценка эффективности долгосрочных целевых программ Хребтовского  городского поселения осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации:

-результативности и эффективности использования бюджетных средств;

-прозрачности;

-достоверности бюджета;

-адресности и целевого характера бюджетных средств.

3.Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Хребтовского городского поселения осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.

4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы представляет ведущий специалист по социально-экономическому развитию в составе ежегодного отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе Хребтовского городского   поселения информацию об оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского  поселения по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет ведущему специалисту по социально-экономическому развитию  также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.

5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы   городского поселения, использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Хребтовского городского  поселения.

В процессе проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ  городского поселения, осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Хребтовского городского поселения.

6. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ  городского поселения должна содержать общую оценку вклада долгосрочной целевой программы городского  поселения в экономическое развитие городского  поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада долгосрочной целевой программы городского поселения в экономическое развитие  городского поселения должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы городского  поселения.

Оценка вклада долгосрочной целевой программы Хребтовского городского поселения в экономическое развитие района производится по следующим направлениям:

1)степень достижения целей;

2)степень соответствия запланированному уровню затрат.

7.Бюджетная эффективность долгосрочной целевой программы  городского поселения определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации долгосрочной целевой программы городского  поселения и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

8. Информация, представляемая муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе городского  поселения анализируется ведущим специалистом по социально-экономическому развитию. По результатам указанной оценки ведущий специалист по социально-экономическому развитию подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.

Ведущий специалист по социально-экономическому развитию готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ  городского поселения за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения на рассмотрение и согласование показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета городского  поселения в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития  городского поселения, составления проекта бюджета  городского поселения на плановый период.

9.Ведущий специалист по социально-экономическому развитию вправе внести на рассмотрение Главе Хребтовского городского поселения следующие проекты решений по каждой долгосрочной целевой программе городского поселения, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором):

-о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ городского поселения с приостановлением финансирования из бюджета  городского поселения;

-о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ городского  поселения с исключением расходов на их реализацию;

-о направлении на доработку действующих долгосрочных целевых программ городского   поселения с приостановлением финансирования из бюджета  городского поселения.

Решения оформляются протоколом и являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления администрации Хребтовского городского поселения.

10.Отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам  городского поселения по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации Хребтовского городского поселения.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы  городского поселения за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

11.Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: