Рыбалко Надежда Федоровна

Глава Хребтовского городского поселения

График приема граждан

Морозов Иван Юрьевич

Председатель Думы Хребтовского городского поселения

График приема граждан
«Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы единой государст- венной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
22 от 02.06.2010
Скачать (63 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ
ХРЕБТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06.2010г. №22
п.Хребтовая

«Об утверждении положения о муниципальном
звене областной подсистемы единой государст-
венной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций».

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Иркутской области от 25.08.2008 № 243-ПА "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области на территории Хребтовского городского поселения (приложение 1).
2. Создать орган управления муниципального звена ТП РСЧС в Хребтовском городском поселении.
3. Утвердить состав сил и средств, привлекаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хребтовского городского поселения.
4. Создать резервы финансовых и материальных ресурсов, утвердить номенклатуру и объем.
5. Ведущему специалисту Потаповой Т.А. организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф.Рыбалко


Рассылка: в дело-2 .управ.делами,ГОиЧС,прокуратура
Потапова Т.А.
64-272

 

 


Приложение № 1
к постановлению
администрации Хребтовского
городского поселения
от 02.06.2010г. №22


ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области на территории Хребтовского городского поселения.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено)
1.2. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории Хребтовского городского поселения.

II. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС
2.1. Координационным органом муниципального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, порядок деятельности и состав которой утверждается Главой Хребтовского городского поселения.
2.2. Постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне являются – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО при органах местного самоуправления муниципального образования.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.3. Органами повседневного управления муниципального звена являются:
- пункт управления;
- единая дежурная диспетчерская служба;
-дежурно (аварийно) - диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение органов повседневного управления муниципального звена, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Подготовка работников органов управления муниципального звена и предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III. Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС
3.1. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации Хребтовского городского поселения, организации, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования муниципального образования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения администрации муниципального образования и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования и организаций;
- в соответствии с соглашениями о взаимодействии между службами и организациями, расположенными на территории муниципального образования;
- по решению администрации муниципального образования, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

IV. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования и организаций. Положение о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления утверждается Главой муниципального образования.
4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хребтовского городского поселения.

V. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена
5.1. Муниципальное звено осуществляет управление с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения муниципального образования.
5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органами местного самоуправления.

VI. Режимы функционирования муниципального звена ТП РСЧС
6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
6.2. Решениями Главы поселения на территории городского поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
6.4. Глава муниципального образования информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории муниципального образования соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧC, Глава городского поселения отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил.
6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Иркутского городского звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- оповещение Главы городского поселения территориальных органов исполнительной власти;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования территориальных органов исполнительной власти, организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

VII. Ликвидация ЧС
7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- при возникновении ЧС локального характера - силами и средствами организаций;
- при возникновении ЧС муниципального характера - силами и средствами администрации муниципального образования.
7.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
7.4. Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
7.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу городского поселения, координационный орган муниципального звена, руководителей организаций.

 

Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф.Рыбалко

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: