Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский район
Дума Хребтовского городского поселения
РЕШЕНИЕ
От 29.03.2012г. № 143
Хребтовское городское поселение.
«О внесении изменений в Регламент
работы Думы Хребтовского
городского поселения»
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях приведения Регламента Думы Хребтовского муниципального образования в соответствие с федеральными законами, руководствуясь Уставом Хребтовского муниципального образования, Дума Хребтовского городского поселения
РЕШИЛА:
Председатель Думы
Хребтовского городского поселения Попов А. И.
Утвержден
решением Думы Хребтовского
городского поселения
№143 от29.03.2012г.
РЕГЛАМЕНТ
Думы Хребтовского
городского поселения
Настоящий Регламент разработан на основе Устава Хребтовского муниципального образования и определяет организацию деятельности Думы Хребтовского городского поселения, подготовки и проведения заседаний Думы, процедуру рассмотрения проектов и принятия ею решений.
Глава 1
Общие положения
Статья 1
Дума Хребтовского городского поселения - представительный орган Хребтовского городского поселения (далее - Дума ).
Дума Хребтовского городского поселения является муниципальным казённым учреждением с правами юридического лица.
Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Хребтовского муниципального образования.
Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения.
Статья 2
Правовая основа деятельности Думы Хребтовского городского
поселения
Порядок организации и деятельности Думы определяется настоящим Регламентом, в соответствии с Уставом Хребтовского муниципального образования.
Статья 3
Принципы деятельности Думы Хребтовского городского поселения
Деятельность Думы Хребтовского городского поселения основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей поселения в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.
Статья 4
Состав и формы работы Думы
1. В состав Думы Хребтовского городского поселения входит 10 депутатов (далее установленная численность депутатов), избираемых сроком на 5 лет
населением Хребтовского городского поселения на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов Думы, их полномочия определяются . Уставом Хребтовского муниципального образования, решением Думы.
5. Думу возглавляет председатель, осуществляющий полномочия на постоянной основе. Он избирается на первом заседании Думы из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Думы.
6. Кандидатуры на должность председателя Думы Хребтовского городского поселения могут предлагаться депутатами, группами депутатов Думы, а также в порядке самовыдвижения.
Каждый выдвинутый на должность председателя кандидат вправе в любое время до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять самоотвод. Каждому кандидату на должность председателя предоставляется возможность для выступления до 10 минут.
Вопросы к кандидату - до 10 минут. Выступление депутата думы при обсуждении кандидатур - до 5 минут. По окончании обсуждения кандидатур претендент может взять слово для справок (до 2 минут). Для подсчета голосов собирается счетная комиссия.
Избранным в результате тайного голосования на должность председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы Хребтовского городского поселения.
Если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от установленной численности депутатов Думы Хребтовского городского поселения, проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в томи числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Думы Хребтовского городского
7. Председатель Думы вправе иметь заместителя на непостоянной основе.
8. В случае отсутствия заместителя председателя Думы, при временном отсутствии председателя Думы полномочия председателя исполняет один из председателей постоянной комиссии Думы.
9. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены по решению, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы, в любое время, за исключением периода исполнения им полномочий председателя Думы.
10. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы, проводимые по единой повестке дня. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц, в среду каждой третьей недели месяца.
11. В качестве иных форм работы Думы могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп и комиссий, в том числе постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
12. Полномочия председателя Думы могут прекращены по решению принимаемому не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
13. Председатель Думы Хребтовского городского поселения может быть освобожден от должности до истечения срока полномочий:
- В случаях, предусмотренных Уставаом Хребтовского муниципального образования.
- На основании личного заявления о сложении полномочий.
- При выражении Думой Хребтовского городского поселения недоверия председателю Думы Хребтовского городского поселения.
Вопрос об освобождении от должности председателя Думы Хребтовского городского поселения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя ему предоставляется слово для выступления.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы Хребтовского городского поселения в срок не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий, проводятся новые выборы председателя Думы в порядке, установленном законодательством.
Глава 2
Организация деятельности Думы Хребтовского городского поселения
Статья 5
Обеспечение деятельности Думы
Статья 6
Компетенция Думы
1. В исключительной компетенции Думы находятся:
1. Принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
а) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) принятие планов и программ развития Хребтовского городского поселения , утверждение отчётов об их исполнении;
г) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
ж) определение порядка участия муниципального образования Хребтовского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
з) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
а) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва депутата Думы, Главы Хребтовского городского поселения, изменения границ Хребтовского городского поселения, преобразования Хребтовского городского поселения, если иное не установлено федеральными законами;
б) определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан, опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;
а) по представлению Главы Хребтовского городского поселения,:
- утверждение структуры администрации Хребтовского городского поселения;
учреждение органов администрации Хребтовского городского поселения, обладающих правами юридического лица;
утверждение положений об администрации Хребтовского городского поселения, об органах администрации Хребтовского городского поселения,, обладающих правами юридического лица;
б) принятие отставки по собственному желанию Главы Хребтовского городского поселения, депутата Думы, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Хребтовского городского поселения, депутата Думы по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
в) самороспуск Думы;
г) формирование Избирательной комиссии Хребтовского городского поселения,;
д) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;
а) принятие Регламента Думы и определение в нем порядка организации и деятельности Думы с учетом положений настоящего Устава;
б) избрание председателя, заместителя председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы; формирование и прекращение деятельности органов Думы;
в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений районной Думы;
б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Хребтовском городском поселении,
а) установление официальных символов Хребтовского городского поселения, и порядка их использования;
б) участие в принятии решений по вопросам административно- территориального устройства области;
в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
г) рассмотрение ежегодного отчета Главы Хребтовского городского поселения, о социально-экономическом положении Хребтовского городского поселения, и о деятельности администрации Хребтовского городского поселения,
д) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны,
Статья 7
Полномочия председателя Думы
1. Председатель Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
2) созывает и ведет заседания Думы и доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) является руководителем аппарата Думы;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
6) подписывает протоколы заседаний, а также решения по внутренним вопросам Думы;
7) организует прием депутатами граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
9) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности Думы, открывает и закрывает лицевой счет Думы;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы.
11) осуществляет контроль за выполнением Решений, принятых Думой.
Статья 8
Органы Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, а также настоящим Регламентом Думы.
Статья 9
Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Члены комиссии избираются открытым голосованием, большинством голосов избранных депутатов Думы.
1) подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Думы ;
2) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента, Устава муниципального образования Хребтовского городского поселения;
3) дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности в предусмотренных настоящим Регламентом случаях;
4) в ходе заседаний Думы дает разъяснения по применению настоящего Регламента;
5) разрабатывает Правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;
6) в случаях, предусмотренных положением о статусе Депутата, осуществляет проверку и дает заключение о наличии, либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Депутата;
7) осуществляет подготовку проектов решений Думы по вопросам своей компетенции;
8) в порядке, установленном Думой, обобщает информацию о работе депутатов Думы с избирателями, о работе с заявлениями, предложениями и жалобами, поступившими от избирателей, и представляет ее на рассмотрение Думы;
9) осуществляет иные полномочия по поручению Думы.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов ее членов.
Статья 10
Временные комиссии и рабочие группы.
Решение о создании депутатской фракции, депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатской фракции, депутатского объединения и оформляется протоколом. В протоколе указывается:
б) Для регистрации депутатской фракции, объединения на имя председателя Думы муниципального образования направляются следующие документы:
в) Депутатская фракция, объединение считается зарегистрированной после получения председателем Думы письменного уведомления и документов, указанных в п. 2 настоящей статьи.
г) Председатель Думы обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, депутатского объединения на ближайшем заседании Думы, о чем в протоколе заседания делается запись.
д) Депутат выводится из состава депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа ее членов об исключении его из депутатской фракции, группы, а также в случае подачи им в комиссию письменного заявления:
е) Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представлять в комиссию по Регламенту сведения о любом изменении в своем составе.
ж) Внутренняя деятельность депутатских фракций и групп организуется ими самостоятельно.
з) Депутатские фракции и группы могут разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции или группы и организует взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить Регламенту.
и) Депутатские фракции, группы информируют председателя Думы Нижнеилимского муниципального района о принятых решениях.
председателей этих комиссий создать Совет под руководством одного из
председателей постоянных комиссий.
заслушивать на заседаниях Думы не реже 2-х раз в год.
Статья 11
План работы Думы.
Работа Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие и год на основании предложений депутатов Думы, Главы Хребтовского городского поселения, и утверждаемому решением Думы.
Депутаты представляют предложения в план работы Думы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
На основании поступивших предложений председатель (заместитель) Думы составляет проект плана работы Думы и представляет его депутатам за 15 дней до начала очередного полугодия.
Проект решения Думы о плане работы Думы на очередное полугодие или год рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего года или полугодия.
Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет председатель (заместитель) Думы.
Статья 12
Повестка заседания Думы.
Проект повестки заседания Думы составляется председателем (заместителем) Думы на основании плана мероприятий по подготовке заседания Думы в соответствии с планом работы Думы.
Проект повестки заседания Думы, проекты Решений Думы, а также иные материалы и документы, вносимые на рассмотрение Думы доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 10 дней до заседания Думы.
Предложения о включении в повестку заседания Думы внеплановых вопросов могут вносится Главой Хребтовского городского поселения, а также депутатами Думы, не позднее чем за 1 до заседания Думы.
При поступлении предложения о включении в повестку заседания Думы внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения, председателю (заместителю) Думы предоставляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса председателю (заместителю) Думы предоставляются: обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы.
Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.
Включение в повестку заседания Думы внеплановых вопросов в нарушении порядка, установленного настоящей статьей не допускается.
Статья 13
Порядок рассмотрения вопросов на Думе.
На Думе в первую очередь рассматриваются вопросы, находящиеся в исключительной компетенции Думы:
Во вторую очередь рассматриваются вопросы по взаимодействию с органами местного самоуправления:
1) утверждение структуры администрации Хребтовского городского поселения;
2) учреждение органов в администрации Хребтовского городского поселения, обладающих правом юридического лица;
3) утверждение положений об администрации Хребтовского городского поселения, об органах администрации Хребтовского городского поселения, обладающих правами юридического лица;
4) принятие отставки Главы Хребтовского городского поселения по собственному желанию депутатами Думы;
5) самороспуск Думы;
6) формирование Избирательной комиссии работы;
В третью очередь рассматриваются вопросы внутренней организации деятельности Думы.
Статья 14
Порядок созыва заседаний Думы.
В распоряжении о созыве заседания Думы указывается дата проведения заседания, план мероприятий по подготовке заседания.
рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.
3. В случае необходимости могут проводится внеочередные заседания по инициативе:
Инициатор проведения внеочередного заседания представляет председателю (заместителю) Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.
Статья 15
Первое заседание вновь избранной Думы.
Статья 16
Правомочность заседаний Думы,
Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 50 % от числа депутатов Думы.
Депутат Думы обязан принимать личное участие в заседаниях Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, депутат обязан заблаговременно (не позднее, чем за один день до заседания) проинформировать об этом председателя (заместителя) Думы.
По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.
При отсутствии кворума необходимого для принятия Решения Думой, данное Решение на обсуждение не выносится.
Статья 17
Гласность работы Думы.
Лица, прибывшие для присутствия на заседании Думы, проходят регистрацию у специалиста Думы.
Протокол подписывается председателем в течение 3-х дней после проведения Думы.
Статья 18
Время проведения заседаний Думы.
Плановые заседания Думы проводить ежемесячно. День проведения плановых заседаний Думы - определяется на предыдущем заседании думы. Через каждый час после начала работы делаются перерывы на 15 минут.
На очередном заседании Думы устанавливается дата и время проведения следующего заседания Думы.
Статья 19
Ведение заседания Думы.
Перед открытием заседания Думы депутаты проходят поименно регистрацию у специалиста Думы. До депутатов доводятся причины отсутствия кого-либо из депутатов. В протоколе поименно записывается явка депутатов и причины отсутствия кого-либо из них.
Заседание Думы открывает председатель Думы, который оглашает проект повестки заседания.
Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. В исключительных случаях, требующих рассмотрения или принятия решения на заседании Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 50 % от числа участвующих в заседании депутатов Думы.
В повестку заседания Думы могут вносится изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Положение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов Думы.
В повестку заседания Думы могут вносится изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Положение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов Думы.
На заседании Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.
Статья 20
Участие Главы Хребтовского городского поселения в проведении заседаний Думы
Глава Хребтовского городского поселения, либо иное должностное лицо администрации Хребтовского городского поселения по его поручению вправе участвовать в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы.
Предложения Главы Хребтовского городского поселения, либо иного лица по его поручению (по повестке и на повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.
Статья 21
Порядок выступления на заседании Думы.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы время для доклада может быть увеличено.
Глава Хребтовского городского поселения вправе взять слово для выступления и информации в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.
В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению Думы, полный доклад может не заслушиваться, а Дума ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу.
В конце заседания Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 минут. Прения при этом не открываются.
По истечении времени, отведенного для выступления, председатель Думы дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.
Председатель Думы вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.
Выступающий на заседании Думы не должен нарушать правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, а также иные правила депутатской этики.
Председатель Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Подобное поведение депутата, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают специалисту Думы тексты своих выступлений для включения их в протокол заседания Думы.
Статья 22
Порядок распространения материалов во время заседания Думы
В ходе заседаний Думы в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку.
Любой документ или материал, распространяемый депутатом Думы в зале заседания должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Статья 23
Порядок голосования в Думе.
Каждый депутат Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздержаться от голосования.
На открытом голосовании может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.
Тайное голосование организует избираемая на заседании Думы счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Бюллетени подготавливают под контролем счетной комиссии. Каждому депутату Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабинете для тайного голосования. В бюллетене по проекту решения депутат зачеркивает слово «За» или «Против» оставляя вариант ответа, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа, либо по которым невозможно достоверно установить волеизъявление депутата.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Думы.
Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 24
Депутатские слушания.
1. Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских - слушаний принимает председатель Думы по собственной инициативе или инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы.
Вопросы, выносимые на депутатские слушания, включаются в план работы Думы.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
Статья 25
Работа депутатов Думы с избирателями.
Статья 26
Ответственность депутата Думы за неучастие в работе Думы.
Уважительными причинами неучастия депутата Думы в работе Думы могут быть: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение председателя Думы или иные причины, признанные Думой уважительными.
По результатам рассмотрения Комиссия по регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в Думе представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.
Статья 27
О деятельности депутата Думы.
1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата Думы не может быть более 5 лет. Полномочия депутата, члена Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
В соответствии с Уставом Хребтовского муниципального образования депутат Думы:
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 1-го депутата от установленной численности депутатов Думы. При этом осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, члены выборного органа Думы не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
Гарантии прав депутатов и членов выборного органа Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов и членов выборных органов Думы, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета, или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Полномочия депутата, члена выборного органа Думы прекращаются досрочно в случае:
Глава 3
Порядок принятия Думой решений.
Статья 28
Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов Думы
Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Хребтовского городского поселения», а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
Проекты решений Думы могут вносится депутатами Думы, Главой Хребтовского городского поселения , иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а так же иными группами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования «Хребтовского городского поселения».
Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Хребтовского городского поселения.
Порядок внесения проектов решений Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом (решением) Думы настоящим Регламентом.
Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок принятия решения Думы определяется Уставом муниципального образования «Хребтовского городского поселения».
Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе Хребтовского городского поселения для подписания и обнародования. Глава Хребтовского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Хребтовского городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой Хребтовского городского поселения в течении 7 дней и обнародованию.
Решения Думы вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования « Хребтовского городского поселения», за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Особенности вступления в силу актов заключаются в следующем:
1) внесение изменений и дополнений в правовые акты Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течении текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
2) по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Однако акты Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования «Хребтовского городского поселения» и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Решения Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
При внесении в Думу протеста прокурора или его заместителя на противоречащий закону правовой акт или решение Думы, протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Статья 29
Условия внесения проекта решения в Думу.
Проект решения Думы должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Регламентом работы районной администрации, настоящим Регламентом, Положением о нормативных правовых актах Главы Хребтовского городского поселения, Думы
Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.
Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально- технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объем работ, сроки исполнения и исполнителей.
В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.
финансовых обязательств района, о расходах, покрываемых за счет бюджета района, об изменении и дополнении Устава муниципального образования Хребтовского городского поселения, а также проекты решений, внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы могут быть приняты к рассмотрению Думой только при наличии заключения администрации Хребтовского городского поселения.
5. Руководитель структурного подразделения, наряду с Проектом решения Думы, представляет список приглашенных лиц на заседание Думы и обеспечивает их явку.
Статья 30
Сроки внесения проектов решений в Думу.
После приведения проекта решения в соответствии с требованиями статей 29,30 настоящего Регламента он может быть внесен на рассмотрение Думы.
Статья 31
Отзыв внесенного проекта решения Думы.
Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект решения:
Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения
принимает Дума.
Статья 32
Рассмотрение проектов решений Думы.
Статья 33
Внесение изменений и дополнений в Устав Хребтовского городского
Поселения
Для дачи заключения Главе Хребтовского городского поселения указанные проекты решений, внесенные в Думу иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу. Заключение Главы Хребтовского городского поселения представляется в Думу в течение тридцати рабочих дней со дня получения Главой Хребтовского городского поселения соответствующего проекта решения.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Статья 34
Принятие решений Думы.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
Решение по вопросам об установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, о проведении районного референдума по инициативе депутатов Думы, выражения недоверия должностным лицам администрации района, принятии Устава муниципального образования «Хребтовского городского поселения» и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.
Депутат Думы вправе изложить свое собственное мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
Статья 35
Подписание решений Думы.
Статья 36
Вступление решений Думы в законную силу
Решение Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 37
Опубликование решений Думы.
Официальным опубликованием решений Думы признается первая публикация его полного текста в газете «Хребтовский вестник». Публикации, статьи, заметки, подаваемые депутатами Думы должны публиковаться в средствах массовой информации в редакции, изложенной депутатами, без дополнений.
Статья 38
Действия решений Думы по кругу лиц и во времени.
Статья 39
Контроль за исполнением решений Думы, а также документов,
поступивших в Думу.
Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой при постановке решения на особый контроль.
Глава 4
Заключительные положения
Статья 40
Принятие, изменение, вступление в силу Регламента Думы.