Рыбалко Надежда Федоровна

Глава Хребтовского городского поселения

График приема граждан

Морозов Иван Юрьевич

Председатель Думы Хребтовского городского поселения

График приема граждан
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХРЕБТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
151 от 23.03.2022
Скачать (274.9 Кб)

 

 

 

21.03.2022г. № 151
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА ХРЕБТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ХРЕБТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ»

На основании протеста прокуратуры Нижнеилимского района Иркутской области от 24.02.2022г., с целью приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом Хребтовского муниципального образования, Дума Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района

РЕШИЛА:

1.Утвердить «Положение о бюджетном процессе в Хребтовском муниципальном образовании» в новой редакции (прилагается).

2.Признать решение Думы Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района от 24 декабря 2021 г. № 145 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Хребтовском муниципальном образовании» утратившим силу.

3.Настоящее решение опубликовать в Вестнике Хребтовского муниципального образования и разместить на официальном сайте Хребтовского муниципального образования.

4.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету Думы Хребтовского городского поселения.

Глава Хребтовского

городского поселения

Н.Ф. Рыбалко

Председатель Думы

Хребтовского городского поселения

Н.О. Воронов

Приложение к Решению

Думы Хребтовского

городского поселения

Нижнеилимского района

от «21» марта 2022 года

№ 151

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХРЕБТОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Хребтовского муниципального образования (далее – бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, состав участников бюджетного процесса в Хребтовском муниципальном образовании (далее – поселение) и их полномочия.

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ПОСЕЛЕНИЯ

И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса поселения

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава Хребтовского муниципального образования (далее – глава поселения);

2) Дума Хребтовского муниципального образования (далее – Дума поселения);

3) Администрация Хребтовского муниципального образования (далее – администрация поселения;

4) Контрольно-счетный орган Хребтовского муниципального образования (далее - КСО поселения);

5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

8) получатели бюджетных средств бюджета поселения.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы поселения

Дума поселения:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3) осуществляет контроль исполнения бюджета поселения;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) формирует и определяет правовой статус КСО поселения;

7) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

8) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету о его исполнении;

9) устанавливает случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету района из бюджета поселения;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Уставом Хребтовского муниципального образования (далее – Устав поселения), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;

4) утверждает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

5) проводит публичные слушания по своей инициативе;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом поселения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) утверждает и направляет в Думу поселения и КСО поселения отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) осуществляет управление муниципальным долгом поселения;

4) осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;

5) предоставляет и выдает муниципальные гарантии, представляет поселение в договорах о предоставлении муниципальных гарантий поселения;

6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

7) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

8) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

9) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

10) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями;

11) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

13) устанавливает порядок ведения реестра источников доходов поселения;

14) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения и их формирования и реализации;

15) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализация ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения;

16) устанавливает порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

17) устанавливает порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

18) утверждает муниципальные программы, подлежащие финансированию за счет средств бюджета поселения, и отчеты об их исполнении;

19) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

20) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

21) устанавливает нормативные правовые (правовые) акты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

22) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Полномочия администрации в области формирования бюджета:

1) осуществляет составление проекта бюджета поселения и подготовку иных документов и материалов, представляемых в Думу поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) организует исполнение бюджета поселения;

3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения;

5) составляет сводную бюджетную роспись бюджета поселения, осуществляет внесение в нее изменений, доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета поселения до главных распорядителей средств бюджета поселения;

6) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;

8) утверждает порядок доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;

9) осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета поселения;

10) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, порядок санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений;

11) осуществляет контроль, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в Единой информационной системе»;

12) осуществляет ведение реестра расходных обязательств поселения;

13) осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета поселения;

14) устанавливает порядок о завершении операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

15) устанавливает сроки составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения;

16) составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

17) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;

18) готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования;

19) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

20) обеспечивает целевое использование средств бюджета поселения;

21) осуществляет исполнение судебных актов о взыскании средств бюджета поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством;

22) осуществляет ведение бюджетного учета, обеспечение методологического единства бюджетной отчетности участников бюджетного процесса поселения;

23) осуществляет платежи за счет бюджетных средств со счетов бюджета поселения от имени и по поручению муниципальных учреждений поселения;

24) осуществляет информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания исполнения бюджета поселения;

25) осуществляет ведение муниципальной долговой книги поселения;

26) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

27) обеспечивает привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;

28) составляет протоколы об административной ответственности на нарушителей бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством;

29) осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный и последующий контроль операций со средствами бюджета поселения;

30) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета поселения;

31) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

32) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном им порядке;

33) осуществляет размещение информации в государственных информационных системах в соответствии с требованиями действующего законодательства;

34) представляет интересы казны поселения в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;

35) осуществляет мониторинг межбюджетных трансфертов;

36) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

37) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

38) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия КСО поселения

КСО поселения:

1) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета поселения;

2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов поселения, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;

3) проводит экспертизу муниципальных программ поселения;

4) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса поселения, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе поселения;

5) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСО поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета поселения

1. Главный распорядитель средств бюджета поселения:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета поселения, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает соответственно от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета поселения;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета поселения:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета поселения сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета поселения:

1) осуществляет начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

8) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в доход бюджета поселения;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения;

2) осуществляет контроль полноты и своевременности поступлений в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

Получатель средств бюджета поселения:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита:

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее – администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями (должностными лицами) в соответствии с порядком установленным администрацией поселения или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий – структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается решением Думы поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы поселения.

3. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

4. Решение Думы поселения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период принимается Думой поселения до утверждения основных характеристик бюджета поселения.

5. Проект бюджета поселения составляется на основе:

1) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

3) прогноза социально-экономического развития поселения;

4) основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;

5) муниципальных программ поселения (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ);

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается администрацией поселения в порядке, установленном администрацией поселения, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу поселения.

3. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в законодательный (представительный) орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения, действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в Думу поселения, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Думы поселения, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета поселения и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в Думу поселения, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет поселения на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 15. Муниципальные программы поселения

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу.

3. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения.

Дума поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы поселения.

4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 16. Ведомственные целевые программы поселения

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 17. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации поселения.

Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией поселения.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 18. Муниципальный дорожный фонд поселения

1. Муниципальный дорожный фонд поселения создается решением Думы поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселения от источников, установленных решением Думы поселения о создании муниципального дорожного фонда.

3. Средства муниципального дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения устанавливается решением Думы поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов бюджета поселения формируется в порядке, установленном администрацией поселения, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов бюджета поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики бюджета поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Содержание проекта решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.

2. Проектом решения о бюджете поселения предусматриваются изменения параметров планового периода решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, и утверждение параметров второго года планового периода соответствующего проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период предусматривает их утверждение в измененном виде как параметров очередного финансового года и первого года планового периода проекта бюджета поселения.

3. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Иркутской области об областном бюджете, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

4. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

11) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

12) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Думы поселения.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

9) реестр источников доходов бюджета поселения;

10) иные документы и материалы.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы поселения

1. Глава поселения вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу поселения представляются документы и материалы, указанные в статье 21 настоящего Положения.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся до рассмотрения на заседании Думы поселения проекта решения о бюджете поселения в порядке, определяемом Думой поселения.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

1. В течение 25 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения, КСО поселения и постоянная депутатская комиссия Думы поселения по экономической политике и бюджету готовят заключения по проекту решения о бюджете поселения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации.

2. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения об источнике финансирования этих расходов.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума поселения заслушивает доклад лица, определенного главой поселения для представления проекта решения о бюджете поселения, а также предложения и рекомендации КСО поселения, постоянной депутатской комиссии Думы поселения по экономической политике и бюджету и принимает решение о принятии или отклонении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Дума поселения вправе:

- принять решение о создании согласительной группы по уточнению основных характеристик бюджета поселения и для разработки согласованного варианта характеристик бюджета поселения;

- вернуть проект решения о бюджете поселения главе поселения на доработку.

5. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

6. Принятое Думой поселения решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация поселения в соответствии с бюджетным законодательством разрабатывает и представляет главе поселения для внесения в Думу поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения, сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на администрацию поселения. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. При казначейском обслуживании исполнения бюджета поселения в Федеральном казначействе открываются единые счета бюджетов, через которые осуществляются все операции по исполнению бюджетов.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись поселения

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи поселения устанавливается администрацией поселения.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи поселения должны соответствовать решению о бюджете поселения.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись поселения.

5. В сводную бюджетную роспись бюджета поселения могут быть внесены изменения в соответствии с решением главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в решении о бюджете поселения.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся администрацией поселения до главных распорядителей бюджетных средств.

Статья 28. Кассовый план поселения

Порядок составления и ведения кассового плана поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения, устанавливается администрацией поселения.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.

Статья 29. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с установленным администрацией поселения порядком.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета поселения лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета поселения бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

Статья 31. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью поселения, и утвержденными администрацией поселения лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи поселения без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись поселения не допускается.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью поселения в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 33. Лицевые счета

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах открываемых в финансовом органе района, на лицевых счетах, открываемых поселению в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с действующим законодательством во временное распоряжение получателей средств бюджета поселения и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе района.

3. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе района, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

4. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе района, в случаях, установленных действующим законодательством.

5. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе района, в случаях, установленных действующим законодательством.

6. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе района осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

Статья 34. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения поселения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения поселения, являющегося главным распорядителем средств бюджета поселения, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета поселения.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения поселения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения поселения.

В бюджетной смете казенного учреждения поселения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенной учреждения поселения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения поселения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета поселения помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление

Размещение средств бюджета поселения на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета поселения за счет размещения бюджетных средств поселения на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Статья 37. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет бюджета поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета поселения, осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

2. Обращение взыскания на средства бюджета поселения, службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджета поселения, на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 38. Казначейское обслуживание исполнения бюджета поселения

При казначейском обслуживании исполнения бюджета поселения:

1) учет операций со средствами бюджета поселения осуществляется на едином счете бюджета поселения, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

2) финансовые органы муниципального образования, получатели средств местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, являющиеся прямыми участниками системы казначейских платежей, распоряжаются денежными средствами на едином счете бюджета поселения;

3) казначейские выплаты из бюджета поселения осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета поселения;

4) все операции по казначейским поступлениям в бюджет поселения и казначейским выплатам из бюджета поселения на едином счете бюджета поселения проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

5) органы Федерального казначейства представляют администрации поселения информацию о казначейских операциях по исполнению бюджета поселения.

Статья 39. Завершение текущего финансового года поселения

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, установленных Бюджетным кодексом.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ

ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 40. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения, производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

2. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения, определяется положениями Бюджетного кодекса и действующим законодательством Российской Федерации.

3. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.

Раздел VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Бюджетный учет и бюджетная отчетность поселения

1. Бюджетный учет и отчетность поселения осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетная отчетность поселения включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

6. Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

7. Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета поселения, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении районного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Главными распорядителями средств бюджета поселения (получателями средств бюджета поселения) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 42. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности

1. Главные администраторы средств бюджета поселения составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

2. Консолидированная бюджетная отчетность поселения представляется администрацией поселения в финансовый орган района в установленные сроки для ее дальнейшей консолидации.

3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Думу поселения и КСО поселения в течение месяца после отчетного периода.

Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Думы поселения.

Статья 43. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Администрация поселения представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в КСО поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Думу поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

3. КСО поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселения в срок, не превышающий 1 месяц.

Заключение в КСП поселения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.

Статья 44. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

До рассмотрения на заседании Думы поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в порядке, установленном Думой поселения.

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Дума поселения заслушивает:

1) доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения;

2) заключение КСО поселения по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета поселения либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета поселения создается согласительная группа, в которую входят представители администрации поселения и Думы поселения на паритетных началах.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения рассматривается и утверждается Думой поселения с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения КСО поселения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума поселения принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

7. Принятое Думой поселения решение об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 46. Решение об исполнении бюджета поселения

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) иные показатели.

Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 47. Органы финансового контроля

Органами финансового контроля являются:

1. Администрация поселения;

2. Дума поселения;

3. КСО поселения;

4. главные распорядители средств бюджета поселения;

5. главные администраторы доходов бюджета поселения;

6. главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7. иные органы, на которые возложены контрольные полномочия.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый Думой поселения

1. Дума поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Думы поселения предусматривает право Думы поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение от администрации поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет поселения;

5) назначение и организация проведения экспертиз КСО поселения.

3. Администрация поселения обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой поселения в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения, осуществляют главные распорядители, распорядители бюджетных средств поселения в соответствии с установленным порядком.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации поселения в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый КСО поселения

1. КСО поселения осуществляет:

1) контроль соблюдения правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров о предоставлении средств из бюджета поселения;

2) экспертизу проекта бюджета поселения и муниципальных программ;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Думы поселения, иными актами бюджетного законодательства.

2. В случае заключения между Думой поселения и представительным органом района соглашения о передаче КСП района полномочий КСО поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, КСП района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.

В этом случае формы и порядок осуществления финансового контроля КСП района (должностными лицами КСП) устанавливаются Положением о КСП района в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый органом внутреннего муниципального финансового контроля

1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный, последующий контроль исполнения бюджета поселения.

2. Контроль, осуществляемый органом внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривает:

1) контроль соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль соблюдения условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений, показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. В рамках проведения финансового контроля орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:

1) проведение проверок, ревизий и обследований;

2) направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;

3) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) направление в суд исков о признании осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, иными актами бюджетного законодательства.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главные распорядители бюджетных средств поселения осуществляют:

1) финансовый контроль подведомственных распорядителей бюджетных средств поселения в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета поселения;

2) контроль использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения;

3) проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств поселения и унитарных предприятий поселения.

2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль подведомственных администраторов доходов бюджета поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют:

1) финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

2) проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 53. Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами и организациями

1. Органы местного самоуправления, органы местной администрации, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование.

2. Органы местного самоуправления, органы местной администрации, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемойзакономтайне.

Глава Хребтовского

городского поселения

Н.Ф. Рыбалко

Председатель Думы

Хребтовского городского поселения

Н.О. Воронов

Дата создания: 24-03-2022
Дата последнего изменения: 24-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: