Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с Уставом Хребтовского муниципального образования, администрация Хребтовского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф. Рыбалко
рассылка: дело
Е.Г. Метляева
64254
Приложение к постановлению
администрации Хребтовского
городского поселения
от _________2020г. № ____
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Хребтовского городского поселения на 2022 год
(далее – Программа профилактики)
1.1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Хребтовского городского поселения на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере.
1.2. Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (далее - Муниципальный контроль).
1.3. Предметом Муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований (далее также - обязательные требования, контролируемые лица):
1.3.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
1) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
2) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.3.2. Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения в границах Хребтовского городского поселения;
2) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности;
3) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
4) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при производстве дорожных работ;
5) автомобильные дороги местного значения в границах Хребтовского городского поселения и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Муниципального контроля, является администрация Хребтовского городского поселения (далее – Администрация).
1.6. В целях снижения количества совершаемых контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, Администрацией осуществляются меры правового, разъяснительного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения нарушений указанных обязательных требований. Проводится систематический мониторинг причин и условий, способствующих совершению нарушений указанных обязательных требований.
1.7. Информация об анализе текущего состояния осуществления Муниципального контроля и уровне профилактической деятельности Администрации в 2021 году отсутствует.
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Хребтовского городского поселения, утвержденное решением Думы Хребтовского городского поселения от 21.03.2022г. N 153, вступило в силу после его официального опубликования в СМИ «Вестник Хребтовского муниципального образования» 31.03.2022г.
2.1. Целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2022 ГОД
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Хребтовского городского поселения в сети Интернет |
Не менее 2 раз в год или по мере необходимости актуализации сведений |
Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
2 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
3 |
Консультирование: 1.Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия, по следующим вопросам: 1)местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адреса электронной почты уполномоченного органа; 2)график работы уполномоченного органа, время приема посетителей; 3)номера кабинетов, где проводится прием и информирование посетителей по вопросам осуществления Муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, осуществляющих прием и информирование; 4)перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Муниципального контроля; 5)перечень актов, содержащих обязательные требования. 2.Консультирование в письменной форме, в соответствии с запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации и осуществлении Муниципального контроля, осуществляется по следующим вопросам: 1)основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска; 2)основание назначения контрольного мероприятия, в случае назначения такого контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом; 3)основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения; 4)наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом. |
По мере поступления устных и письменных обращений от контролируемых лиц |
Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
4.1.Финансирование исполнения функции по осуществлению Муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Администрации.
4.2.Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей Программы профилактики не предусмотрено.
4.3.Ожидаемый конечный результат от реализации Программы профилактики:
1)увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
2)снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
4.4.Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий по следующим направлениям:
1)информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке осуществления Муниципального контроля;
2)понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и органом Муниципального контроля;
3)снижение административной нагрузки на контролируемых лиц за счет четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки.
4.5.В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие качественные показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации Хребтовского городского поселения в сети Интернет в соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Хребтовском городском поселении, утвержденном решением Думы Хребтовского городского поселения от 23.03.2022 N153 |
100% |
2 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при выдаче которых предотвращено совершение указанных нарушений (%) |
80% и более |
3 |
Доля граждан, удовлетворённых консультированием, от общего количества граждан, обратившихся за консультированием |
100% |
4.6.Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении Муниципального контроля. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.