Рыбалко Надежда Федоровна

Глава Хребтовского городского поселения

График приема граждан
«Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг»

73.5 Кб
скачать

74 от 10.10.2012



Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский район
ХРЕБТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 74 от 10 октября 2012г.
п. Хребтовая

«Об утверждении Положения о порядке
разработки и утверждения административных
регламентов муниципальных услуг»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Хребтовского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (Приложение № 1).
2. Постановление №26 от 10.06.2010г. «О порядке разработки, утверждения и изменения административных регламентов муниципальных услуг Хребтовского городского поселения» считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в СМИ «Вестник Хребтовского муниципального образования».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф.Рыбалко

Приложение № 1
к Постановлению администрации
Хребтовского городского поселения
№_74_ от 10.10.2012г.

Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. При разработке административных регламентов муниципальных услуг (далее - административные регламенты) администрация Хребтовского муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги.
Администрация Хребтовского муниципального образования, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальной услуги при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

2. Требования к структуре административных регламентов

2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, определенные статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.2. В разделе «Общие положения» указывается наименование муниципальной услуги.
В данном разделе указывается ответственный за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг).
Указываются все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
2.3. В разделе «Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержатся основные требования к условиям и порядку предоставления муниципальной услуги и представляют собой заданные характеристики непосредственно административных процедур и действий муниципальных служащих, которые осуществляют соответствующую деятельность в пользу заявителей.
В данном разделе указываются требования, установленные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010г.№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также требований статьи 7 данного Федерального закона.
2.4. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» содержаться следующие сведения:
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы администрации Хребтовского муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводит в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны администрации Хребтовского муниципального образования, предоставляющие муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адрес официального сайта администрации Хребтовского муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- обязанности муниципальных служащих при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия муниципальных служащих с заявителями.
Отдельно могут приводиться сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- время приема администрации Хребтовского муниципального образования;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- все условия и максимально допустимые сроки:
а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
б) выдачи документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги в администрацию Хребтовского
муниципального образования, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
в) ожидания в очереди при подаче документов;
г) ожидания в очереди при получении документов;
д) продолжительности приема (приемов) у муниципальных служащих.
е) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
В данном разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
2) должностное лицо и (или) муниципальный служащий, ответственный за выполнение действия;
3) максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности муниципальных служащих, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты специалистом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности муниципальных служащих, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты муниципальным служащим в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.;
5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
6) результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
2.5. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются порядок и формы контроля за действиями муниципальных служащих, осуществляющих работу с заявителями и исполняющих процедуры, установленные административным регламентом:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации
Хребтовского муниципального образования и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений административного регламента:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г)основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Общие требования к разработке проектов административных
регламентов

3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет
администрация Хребтовского муниципального образования, ответственный за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг), далее именуемый «разработчик».
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько разработчиков администрации Хребтовского муниципального
образования, административный регламент разрабатывается совместно.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети
Интернет на официальном сайте Хребтовского муниципального
образования, где проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3. Проекты административных регламентов подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой комиссией при администрации Хребтовского муниципального образования и независимой экспертизе.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Хребтовского городского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.6. Проекты административных регламентов, заключения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Хребтовского муниципального образования в сети Интернет.
3.7. Независимая экспертиза проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Порядок утверждения административных регламентов

4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации и подлежат включению в Реестр муниципальных услуг, который формируется, утверждается и ведется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Административные регламенты подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.

Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф.Рыбалко

Дата создания: 13-10-2016
Дата последнего изменения: 13-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: