Рыбалко Надежда Федоровна

Глава Хребтовского городского поселения

График приема граждан

Морозов Иван Юрьевич

Председатель Думы Хребтовского городского поселения

График приема граждан
«О Регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хребтовского городского поселения»



Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ
ХРЕБТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.04.2010г. № 8
п. Хребтовая

«О Регламенте проведения проверок
при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Хребтовского городского поселения»

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 14, 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Думы Хребтовского городского поселения от 22.01.2010г. № 47 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории Хребтовского городского поселения», Уставом Хребтовского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хребтовского муниципального образования (Приложение № 1).
2. Данное постановление подлежит опубликованию в СМИ «Вестник Хребтовского муниципального образования».

Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф. Рыбалко

Рассылка: дело – 2, орг. Отдел, прокуратура

Исп.: Хочувина В.И.
Тел.: 64-272

Приложение N 1 к постановлению администрации Хребтовского городского поселения
от 13.04.2010г. № 8

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХРЕБТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля на территории Хребтовского городского поселения разработан на основании Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положения «О муниципальном земельном контроле на территории Хребтовского городского поселения», утвержденного решением Думы Хребтовского городского поселения от 22.01.2010 № 47, и не применяется к мероприятиям по муниципальному земельному контролю, проводимым в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель на территории Хребтовского городского поселения, установленных муниципальными правовыми актами администрации Хребтовского городского поселения. Проверки осуществляются администрацией Хребтовского городского поселения, через уполномоченных должностных лиц – муниципальных инспекторов.
1.3. Основными формами проведения муниципального земельного контроля являются проверки, проводимые посредством документарной и выездной проверок. Перечень лиц, уполномоченных па проведение проверок, утверждается распоряжением главы администрации.
1.4. Основанием для проведения проверок, проводимых посредством документарной и выездной проверок, является распоряжение руководителя Органа муниципального земельного контроля, подготовленное по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского городского поселения.
2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией поселения ежегодных планов.
2.1.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются Главой МО. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо опубликовывается в средствах массовой информации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация муниципального образования направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Нижнеилимского района для внесения предложений о проведении совместных проверок. Администрация Хребтовского
Городского поселения рассматривает предложения прокуратуры Нижнеилимского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок должны содержать следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных
предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), Органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.7. Плановые проверки проводятся посредством документарной и выездной проверок в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.4 настоящего Регламента.
2.2. ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского муниципального образования, выполнение предписаний Органа
муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.2.2. Внеплановые проверки проводятся посредством документарной и выездной проверок в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.4 настоящего Регламента.
2.2.3. Основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока, исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения
требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми
актами Хребтовского муниципального образования;
2) поступление в Органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасность государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение нрав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.2.3 настоящего Регламента, Органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Нижнеилимского района.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по форме, утвержденной Приказом Министерстве, экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и прилагаемые к нему документы (распоряжение о проведении проверки, копия обращения или заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, информация, подтверждающая, что субъект является
субъектом малого или среднего предпринимательства) направляются в прокуратуру Нижнеилимского района непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в день подписания распоряжения на осуществление проверки.
2.2.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского городского поселения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением прокуратуры Нижнеилимского района о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления соответствующих документов в прокуратуру района в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 2.2.3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 2.2.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА
2.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности по содержанию и использованию земельного участка, документы, связанные с исполнением ими требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского муниципального образования, исполнением предписаний и распоряжений Органа муниципального земельного контроля.
2.3.2. Документарные проверки, проводимые Органами муниципального земельного контроля, как плановые, так и внеплановые проводятся на основании распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля, подготовленного за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением руководителя Органа муниципального земельного контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя Органа муниципального земельного контроля.
2.3.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручаются под роспись муниципальным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы Органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об Органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
2.3.4. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами Органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
2.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского
городского поселения, Орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
2.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
2.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального земельного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных
муниципальными правовыми актами, должностные лица Органа муниципального земельного контроля могут провести и выездную проверку.
2.3.11. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.12. По результатам проверки должностными лицами Органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме.
2.4. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА
2.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридическою лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние земель, используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению требований по использованию земель,
установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского городского поселения.
2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требованиям по использованию земель, установленным муниципальными правовыми актами Хребтовского городского поселения без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным и лицами Органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или много должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностным лицам Органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, подобным объектам.
2.4.5. По просьбе должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4.6. В случае если в результате использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных связанных необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа муниципального
земельного контроля срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
2.5.1. По результатам является акт проверки по установленной форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ходе проверки производятся необходим фотосъёмка земельного участка и других объектов с приложением данной информации к акту проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Хребтовского городского поселения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт утверждается руководителем Органа муниципального земельного контроля.
2.5.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридическою лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органам муниципального земельного контроля.
2.5.3. В случае если проведение внеплановой проверки требуется согласование прокуратуры Нижнеилимского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Нижнеилимского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.5.4. Результаты, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5.5. Полученные в ходе проверки материалы и документы о нарушении земельного законодательства направляются в 5-дневный срок со дня проведения проверки в соответствующие органы для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.
2.5.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами Органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты по умения акта проверки вправе представить в Орган муниципального земельного письменной форме возражения в отношении акта
проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений их заверенные копии либо в согласованный срок
передать их в Орган муниципального земельного контроля.

Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф. Рыбалко

Дата создания: 16-06-2017
Дата последнего изменения: 16-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: