28.10.2022 года № 109
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ХРЕБТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«Об утверждении Программы профилактикирисков причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям в сферемуниципальногоконтроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хребтовского городского поселенияна 2022 год»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с Уставом Хребтовского муниципального образования, администрация Хребтовского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Хребтовского
городского поселения Н.Ф. Рыбалко
рассылка: дело
Е.Г. Метляева
64254
Приложениек постановлению
администрации Хребтовского
городского поселения
от 28.10.2022г. № 109
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хребтовского городского поселения на 2022 год
1.1.Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Хребтовского городского поселения на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере.
1.2.Настоящая Программа профилактики разработана на 2022 год, содержит анализ текущего состояния осуществления данного вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, определяет цели и задачи реализации данной программы, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
1.3.Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения" (далее - Муниципальный контроль).
1.4.Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Хребтовском городском поселении, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения требований Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N190-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения (далее - обязательные требования).
1.5.Объектами муниципального контроля являются:
1)деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23 Федерального закона N190-ФЗ, согласно которой контролируемое лицо обязано реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
2)результаты деятельности контролируемого лица, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.14 Федерального закона N190-ФЗ;
3)здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23 Федерального закона N190-ФЗ.
1.6.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Муниципального контроля, является администрация Хребтовского городского поселения.
2.1.С принятием Федерального закона от 11.06.2021 года N170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N170-ФЗ) к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хребтовского городского поселения было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее - контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хребтовского городского поселения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
2.2.До принятия Федерального закона N170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на системной основе не осуществлялся.
2.3.К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1)несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2)нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
2.4.Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Хребтовского городского поселения необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
2.5.Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6.Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2.7.По результатам ранее поступавших в администрацию Хребтовского городского поселения обращений о нарушениях в указанной сфере в адрес подконтрольных субъектов направлялись письма с требованиями о необходимости соблюдения требований законодательства, устранения выявленных нарушений.
2.8.Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.
2.9.Проведение профилактических мероприятий направлено на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в указанной сфере, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, а также будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
3.1.Целями Программы профилактики являются:
1)предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2)формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3)повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
4)мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
3.2.Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1)укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2)повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3)оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4)выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5)оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте Хребтовского городского поселения в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах |
В течение года |
Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
2 |
Консультирование: 1.Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия. 2.Консультирование в письменной форме осуществляется в соответствии с запросом контролируемого лица. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля, порядком осуществления контрольных мероприятий, порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, а также информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий |
По мере поступления устных и письменных обращений от контролируемых лиц |
Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
3 |
В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении Муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Хребтовского городского поселения в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа |
По мере поступления обращений от контролируемых лиц |
Руководитель, заместитель руководителя контрольного органа |
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
5.1.Финансирование исполнения функции по осуществлению Муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности контрольного органа.
5.2.Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей Программы профилактики не предусмотрено.
5.3.Ожидаемый конечный результат от реализации Программы профилактики:
1)увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
2)снижение административной нагрузки на контролируемые лица.
5.4.Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий по следующим направлениям:
1)информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке осуществления Муниципального контроля;
2)понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным органом;
3)снижение административной нагрузки на контролируемых лиц за счет четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановых контрольных мероприятий.
5.5.В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие качественные показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Хребтовского городского округа в сети "Интернет" |
100% |
3 |
Доля подконтрольных лиц, удовлетворенных консультированием, от общего количества, обратившихся за консультированием |
100% |
2 |
Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства в указанной сфере. |
100% |
4 |
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий |
60% |
5.6.Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении Муниципального контроля. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.